Футбол Западного Полушария

Объявление

Telegram - канал о футболе Южной Америки! https://t.me/GarrafaSanche

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Футбол Западного Полушария » Жизнь и спорт Западного Полушария, кроме футбола » Карнавалы и праздники в Южной Америке.


Карнавалы и праздники в Южной Америке.

Сообщений 1 страница 20 из 38

1

Этот праздник у меня всегда ассоциировался только с Рио, слышал я немного и про уругвайский карнавал, но оказывается и в Аргентине проходит что-то подобное:

Карнавал в Аргентине – самый красочный и продолжительный в мире.

Не только одна лишь Бразилия может похвастаться своим красочным карнавалом, который ежегодно собирает туристов со всех уголков мира. У Аргентины есть свой карнавал, с каждым годом он становится более ярким и привлекает внимание все большего количества людей. Кроме того, аргентинский карнавал является самым продолжительным в мире, шумные празднования в стране не утихают на протяжении целых двух месяцев. Карнавал в Аргентине отличается несравнимой колоритностью характера. Вместе с карнавалами в Рио-де-Жанейро и Венеции, карнавал в Аргентине  относится к числу самых важных карнавалов планеты.

Традиционный карнавал в стране проходит тогда, когда зимняя стужа накрывает  Северное полушарие, а в это время Аргентина наслаждается самым разгаром лета. Традиционным местом проведения этого шумного  действия является город Гуалегуайчу (Gualeguaychú), который не насчитывает и сотни тысяч жителей. Гуалегуайчу находится на границе с Уругваем, он располагается в провинции Энтре-Риос, всего двести  километров  отделяют  его  от  аргентинской  столицы Буэнос-Айреса.

Карнавал страны (Carnival of the Country) – такое название носит один из главных праздников страны. Ну а весь период карнавала называют «порой карнавалов и любви». Карнавальные шествия в городе проходят каждую субботу, начинается все в первую субботу января, ну а заканчивается уже в первую субботу марта. В этот период атлантическое побережье Аргентины съезжаются сотни тысяч туристов, все они желают отлично отдохнуть и стать свидетелями этого потрясающего зрелища – незабываемого шоу в исполнении ярких и зажигательных танцовщиц, которые приехали на карнавал с разных уголков страны. Кульминационным моментом аргентинского карнавала является третья суббота января. Именно в этот период город Гуалегуайчу посещает рекордное количество иностранных туристов, все отели, клубы и кафе работают, туристы посещают даже самые скромные улочки города, так что внимания уделяется абсолютно всем.

Аргентинский карнавал в основном акцентируется на актерской игре и танце, корни этого праздника уходят в средневековые итальянские традиции. На территории современной Аргентины уличные карнавалы появились еще в 1600-ом году, когда здесь правили испанцы. Начиная с 1771-го года, карнавалы в стране перешли с улиц в клубы и частные дома. К счастью, через девяносто лет это праздничное действие снова вернулось на улицы страны. В период карнавала яркое и шумное шествие происходит не только в городке Гуалегуайчу, но и в Буэнос-Айресе, а также в сорока населенных пунктах провинции. Однако столичный аргентинский карнавал уступает тому, который проводится в Гуалегуайчу, здесь он более красочный и помпезный, очень напоминает карнавал, который проходит в Рио-де-Жанейро.

Карнавал в городе Гуалегуайчу проводится уже более тридцати лет подряд. В основном он рассчитан на иностранных гостей. В эти летние для страны месяцы, когда проходит карнавал, на выходные в город Гуалегуайчу съезжается как минимум тридцать тысяч иностранных гостей, которые задерживаются здесь на несколько дней. Самой большой популярностью это шоу пользуется у туристов из Швеции, Финляндии, Канады, а также России. Однако, не стоит думать, что карнавал в Аргентине, это просто способ привлечь в страну как можно больше туристов и поддержать развитие туристической индустрии в стране. Это традиция, которая заряжает своей энергией, как участников, так и зрителей этого грандиозного действия. Эта традиция стала настоящим символом любви, радости и веселья.

Карнавальное шоу длится приблизительно пять часов и проходит в ночь с субботы на воскресенье. Стоимость входного билета может варьироваться от двадцати до двухсот долларов. Свое танцевальное и актерское мастерство зрителям демонстрируют более одной тысячи самодеятельных артистов. Все они объединены в компарсы, так в Аргентине называют театрально-танцевальные группы. Каждая компарса имеет свое ядро танцоров и музыкантов, которые имеют свой оригинальный репертуар, стиль, амплуа и костюмы. Ядро танцоров тоже имеет свое название, оно звучит как «мурга». Интересно, что костюм и содержание номера, представленного танцорами не обязательно должны совпадать. Так, к примеру, можно увидеть, как средневековые бароны и принцы, разодетые в костюмы из шелка, золота или серебра, исполняют номер под современные мелодии. Украшением компарсы является парад слегка одетых «звезд», которые в бешеном ритме исполняют негритянский танец под названием «кандомбе». Сам карнавал в городе Гуалегуайчу проходит на специальной площадке – корсодроме (corsódromo). Дина этой площадки составляет около пятисот метров. Располагается этот корсодром обычно перед зданием, которое раньше являлось железнодорожной станцией. Специально к празднику здесь строят трибуны, на этих трибунах может разместиться тридцать пять тысяч зрителей.

В прошлом 2010-ом году праздник аргентинского карнавала начался двенадцатого января. На протяжении года все его участники готовились и с нетерпением ожидали этот день, когда они, наконец, смогут поразить зрителей зажигательными танцами и неимоверно красивыми яркими нарядами. Тысячи людей съехались в Аргентину, чтобы полюбоваться этим действом, некоторым из них даже посчастливилось принять участие в карнавале и потанцевать вместе с его участниками. Основными направлениями карнавала 2010-го года были солдаты, первобытные люди и птицы. В парадах карнавала принимали участие самые лучшие коллективы и танцоры Аргентины, ну а строгое жюри наблюдало за всем этим действием и оценивало каждое выступление участников. Они выставляли балы за то, как была украшена платформа каждой отдельной компарсы, за хореографию, а также за их костюмы. На карнавале в этом году выступала победительница карнавала 2009 – Papelitos, а также уже известные и любимые аргентинцами компарсы Ará-Yeví и O’Bahia. Все они также боролись за первое место.

Карнавал 2011-го года оказался не менее красочным, нежели предыдущие шоу. В этом году его посетило практически триста тысяч человек. На аргентинский карнавал съехались самые красивые девушки страны. В своих выступлениях под барабанную дробь и ритмичную музыку они демонстрировали свой талант обольщения. На праздник они прибыли во всеоружии, за год они сумели подготовить очень яркие и эротичные костюмы. Наряды танцовщиц были украшены разноцветными перьями, бисером, блестками, камнями и стразами, всевозможными лентами и бахромой. Бывало, что на изготовление одного карнавального костюма уходило практически десять тысяч блесток, такие затраты себя оправдывали – наряды выглядели просто сногсшибательно.

Все это зрелище, на фоне огромнейших резных фигур создавало просто неповторимое настроение, ни один человек, посетивший этот карнавал, не мог устоять перед неимоверной атмосферой и бешеной энергетикой этого шоу. На протяжении более чем двух месяцев каждые выходные страна жила под зажигательные ритмы самбы и бой барабанов, которые, казалось, доносились отовсюду. Жители разных кварталов приходили на праздник целыми семьями, дабы поглядеть на зажигательные танцы своих соседей, которые в обычной жизни выглядят куда более скромно. В карнавальном шествии принимали участие артисты абсолютно разных возрастов. Иногда здесь можно было повстречать даже старушку, которая лихо отплясывает на карнавале со своей внучкой. Костюмы некоторых участников были стилизованы под костюмы участников венецианских маскарадов девятнадцатого века. В состав экспертного жюри 2011-го года входили иностранные и аргентинские знаменитости – архитекторы, художники, дизайнеры и музыканты. За победу в карнавале участникам гарантируют весьма существенные государственные субсидии на подготовку к следующему празднику.

Карнавал 2011-го в Аргентине начался первого января, а закончился позже, чем это бывало ранее. Обычно карнавал давал последние представление в первое воскресенье марта, но в 2011-ом году президентом Аргентины Кристиной Фернандес де Киршнер (Cristina Elisabet Fernández de Kirchner) был издан указ, в котором шла речь о возобновлении существовавшей до военной диктатуры 1796-го года традиции. Согласно этой традиции аргентинцы должны отдыхать на протяжении следующих двух дней. Таким образом, в этом году в ночь с седьмого на восьмое марта состоялось дополнительное представление. По оценкам экспертов, общий доход от аргентинского карнавала в этом году превысил пятьдесят миллионов долларов.

Автор: Яна Ященко, ссылка http://latindex.ru/content/articles/11109/ .

0

2

Про уругвайский карнавал, кстати статья с того же ресурса, но немного противоречит предыщей.

Парад вызовов - карнавал Llamadas.

Латинская Америка. При этом словосочетании в воображении многих людей появляется сразу же образ карнавалов, масок, танцовщиц. Каждый год эти страны принимают у себя тысячи туристов, желающих «поглазеть» на удивительные шествия по улицам городов. В этом году сезон карнавалов Латинской Америки был открыт третьего февраля. Городом, которому выпала честь первым в этом году провести карнавал, стал Монтевидео, столица Уругвая. Карнавал «Llamadas» является крупнейшим в Уругвае и старейшим во всей Латинской Америке! «Парад вызовов» («Las llamadas») по традиции прошел в первую пятницу февраля, на улице Монтевидео Исла-де-Флорес, которая соединяет кварталы Палерма и Сур. Безусловно, самым известным во всем мире является карнавал в Рио-де-Жанейро, однако карнавал в Уругвае является самым продолжительным, так как его действие разворачивается на целых 40 дней! По некоторым данным, билетов на этот шестинедельный ежегодный карнавал там продается больше, чем на все вместе взятые спортивные и культурные мероприятия за целый год, включая самый популярный вид спорта – футбол!

Ежегодно (и этот год не стал исключением) развлечения и представления карнавала продолжаются и днем и ночью. На улицы города, чтобы принять участие в параде, выходят тысячи человек! Это знаменосцы, музыканты, танцоры. Важнейшей частью, украшением этих уличных шествий является, безусловно, традиционный парад уругвайских барабанщиков «Парад вызовов» («Desfile de llamadas»). В этом году в «Параде барабанщиков» приняли участие 40 групп по 80 участников в каждой. Вдумайтесь только: три тысячи двести человек с барабанами идут по улицам города – атмосфера потрясающая! Барабанщики стараясь победить в соревновании «кто кого», а также, чтобы привлечь к себе внимание большего числа темпераментных, горячих танцовщиц, начинают издавать невероятный, невообразимый шум и грохот. Однако не подумайте, что каждый использует свой барабан кто как хочет. Нет. Они исполняют музыку! Музыка эта принадлежит к роду candombe – музыкальный жанр, уходящий глубоко своими корнями к африканским народностям банту. Сам фестиваль зародился около ста тридцати лет назад как праздник рабов, и поэтому до сих пор этот фестиваль музыки и танца традиционно считается африканским, хотя из 3,5миллионного населения Уругвая только сто пятьдесят тысяч являются неграми. Раньше танец кандомбе («candombe») был танцем невольников, чернокожих рабов, которым их хозяева начали разрешать с тридцатых годов девятнадцатого века устраивать встречи и гулянья с танцами в феврале месяце. Теперь же все группы-участницки танцовщиц и барабанщиков исполняют это незамысловатый танец, где главным является ритм. Примечательно, что по возрасту для участников барабанных групп никаких ограничений нет, быть задействованным может быть и старик, и ребенок. И вот вся эта несметная толпа, пестрящая всеми цветами радуги, где есть и танцоры, и жонглеры, и акробаты, и различные герои африканских сказок, проходит вдоль берега реки Рио-де-ла-Плата (Rio de la Plata), которая находится в южном районе столицы. Барабаны – отличительная черта уругвайского карнавала от всех остальных карнавалов Латинской Америки – ведь только они являются единственным музыкальным сопровождением шествия.

Танцевальные группы также насчитываются десятками. Следуют они друг за другом, и, начав парад буквально засветло, они продолжают его до самого утра следующего дня! Каждая группа имеет свое название, обычно оно выбирается на какую-либо африканскую тему. Называются эти танцевальные группы comparsas, и помимо собственного названия все comparsas имеют свой стиль, костюмы и танец.

Территория вокруг Исла-де-Флорес была огорожена, конечно же. Впрочем, как  всегда. Ведь только участники, или зрители, купившие билет, могут пройти к месту, где проходит карнавальное шествие. Однако, жители кварталов Сур и Палермо, не упустив возможности подзаработать, продавали «билеты» туристам на свои балконы. Известность карнавала и интерес к нему все более и более растет среди населения планеты.

И повезло тем, кто был третьего февраля 2011-го года на параде Llamadas в Уругвае! Его бешеный ритм произвел неизгладимое впечатление на всех, кто это видел и слышал!

Автор  Александра Малькова, ссылка http://latindex.ru/content/articles/872 … id=2966566 .

+1

3

Ну еще одна заметка о сущности и истоках карнавальной культуры Латинской Америки.

Мы привыкли проводить параллели между событиями и их отражениями в бытовой жизни. Мы привыкли соединять в единую, узнаваемую картину любое культурно-историческое отображение. Но если копнуть глубже традиционного восприятия истории, то окажется, что многочисленные факты слагаются из мозаики образов мышления наших предков, из исторических аллюзий, из целой горсти многозначных событий и мыслей. Карнавалы в Латинской Америке не исключение. Скорее наоборот – это сборная солянка, настоящий учебник древней истории всех стран континента. Почему одного? Потому что преимущественно карнавалы приветствуются там, где уровень жизни достаточно низок. Сальвадор  – особенно славится своими шествиями, хотя традиционно принято считать, что город-король карнавалов  – Рио-Де-Жанейро. Карнавалы жителями стран латиноамериканского континента воспринимаются скорее как литургия, нежели как развлечение. В своем роде это даже ритуальное освящение внутренних упований в божественное предназначение каждого человека и нации в целом. Именно поэтому архетипом большинства церемоний выступает какой-либо святой или орденоносный деятель, значимый человек в историческом масштабе. Мифологизм панамериканской культуры достаточно скрыт от постороннего восприятия. Он размыт, в некоторой степени диспропорционален. Латинская Америка – своеобразный географический термин, который предопределяет независимость возникновения традиций от влияния посторонних культурных образов. То, что привнесла в шествия европейская цивилизация, является лишь иллюзией современной роскоши, подчеркиванием этнических и экономических взаимосвязей. Никакой символики в украшательствах и способах проведения праздник «по-европейски» не существует. А вот истинная красота ритуала уходит корнями еще в расцвет цивилизации индейцев, чья культура уже сама по себе подразумевала общественные празднования и поклонения, богатые элементами антуража процесса. Своеобразная парадигма сознания раскрывается прежде всего в ярком и впечатляющем традиционном способе проведения карнавала, в его кариокском варианте. Именно на эту первооснову накладывается множество дополняющих ответвлений, которые придают сочную окраску карнавалам бразильским, американским, австралийским…

В чем принципиальное отличие празднеств именно в Латинской Америке? Во-первых, в отличие от прочих стран мира, карнавальное шествие в этих государствах не вносит хаос и разрушает привычную стабильность, а наоборот канонизирует, упорядочивает, стабилизирует картину общественного строя. Именно за счет податливого насыщения графика трудовых будней карнавалами формируется своеобразная эпохальность и координация. С помощью карнавалов правительства государств, того же Сальвадора, например, способно значительно влиять на умонастроения, экономику, политику страны. История и культура других государств попросту не может привести подобных аналогий.
   
В Латинской Америке карнавалы не привязаны ни к одному религиозному, календарному, государственному празднику как таковому. Если в прочих странах мира ель является атрибутом конкретного дня года и праздника, то здесь карнавалы – элемент самой культуры, выражение духа национального мышления через форму подачи.

И самая нетрадиционная причина отличия карнавала в Латинской Америке заключается в том, что в Европе карнавальный поток символизирует солнцеворот, смену, вихрь, динамику жизни, то есть карнавал является отражением принятой в сознании модели жизни, то культура стран Латинской Америки преподносит карнавал как способ вынести свой внутренний мира за рамки традиций. Иными словами через карнавал выражается не шаблонность, а революция сознания. И  – происходит выплеск социальной агрессии! Почему так сложилось, почему история не допустила привязки культа традиций к самому яркому проявлению общественных поступков? Все дело в том, что феномен латиноамериканской культуры и здесь проявил свои отличия. Сама этимология слова карнавал является двойственной. С одной стороны – это слово обозначает праздник поклонения пище, культ обжорства, да и слово является искаженным значением имени богини плодородия. Образ карнавальной лодки бытия символически восходит к многочисленным образам: к лодке, разрезающей мировое пространство, к плугу, который способен вспахать застойные земли. Не вдаваясь в семантику слова карнавал и исторические аллегории, скажем лишь, что архетипы, навязанные образом карнавала, прочно укоренены в сознании жителей Латинской Америки. Как и любое явление культуры и истории, карнавал так или иначе обрастает интуитивным ощущением сущего, историческим наследием. И здесь проявляется первооснова формирования национального сознания. А именно жители южного американского материка осознавали свое предназначение как жители мира, стремящегося к открытию. Недаром горячий характер самых ярких представителей наций ассоциируется с началом, стремлением, революционным преобразованием. В общем, если подвести скромный итог достаточно длительным научным изысканиям, которые этимологи мира проводят в поисках сути карнавального феномена, становится ясно, что карнавала – это форма упрощенного образа мышления каждого жителя стран этого континента. Вперед, к звездам! Если говорить совсем утрированно!

В общем, карнавалы – одно из самых торжественных мероприятий, которые проводятся в Бразилии и в других странах Латинской Америки с завидной регулярностью. Но мало кто знает о том, что является основой возникновения подобной традиции, об истинном символизме отдельных сценариев и о связи ментальности жителей Латинской Америки с дивными, расписными зрелищами. Заглянем же в прошлое, где рождается истина…

Современное преображение карнавалов становится для многих историков неразрешимой проблемой. Хотя на самом деле в образах карнавалов Мексики и некоторых стран Центральной и Латинской Америки отчетливо проглядывает религиозное и политическое влияние. Оно еще не настолько кровожадно поработило самую суть и основу карнавальной церемонии, но уже дает знать о себе в самых явных формах. Кроме того, отдельные страны проецируют в типе проведения шествия свой особенный менталитет. Рассмотрим Мексику. Здесь принято уподоблять карнавальное шествие с фиглярством, заигрыванием со смертью. Смерть предстает здесь как маска настоящего, человеческого эго, как официально закрепленный способ взбодрить свой внутренний религиозный самоконтроль. Почему так? Сами по себе жители Мексики отличаются некой внутренней неспособностью принимать как данность реалии жизни. Вспомните те же самые сериалы, которые родом именно из Мексики. Вечная патока переживаний, где удовольствие заключается именно в бесконечном, цикличном обсуждении, но не решении проблем. По итогу вопросы и конфликты решаются как-то самостоятельно, но опять же самые сложные  – именно посредством смерти одного из самых важных действующих лиц комедии ли, трагедии. Неудивительно, что в мексиканской культуре, да и не только, смерть выступает мерилом сущего и способом укрыться от собственной пустоты и недостатка сил. Примечательно, что многие символические и самые показательные праздники отмечаются именно в канун Дня Упокоенных Верующих (Los Fieles Difuntos). И как в жизни мексиканцы готовы прикрываться маской равнодушия и показного веселья, так и в карнавале смертельные образы и сакральные сущности скрывают под собой лица – символические неразрешенные проблемы.

В двадцатые годы прошлого столетия карнавал соотносили с религиозным шествием. В рамках первичного его проведения можно было наблюдать множество аллегорий в культуре и истории Латинской Америки. В бразильском карнавале до сих пор сохранен иерархический порядок шествия – королем его, главой и культовым образом выступает король или религиозно ориентированная личность. Сущностным же элементом непременно выступает некий образ шута, маргинала из «простых» людей, из низших слоев населения. А таковых в странах Латинской Америки большинство. Но если в европейских и русских праздниках шут выступает как элемент отрицания слаженности сознания, одевая противоречащие общему укладу одеяния, то здесь шут выступает как бы отражением народа, не выделяясь ничем. Его модель мира сдержит все коннотации истории и культуры Латинской Америки, сдобренные изрядной долей шутовства. Поскольку вообще все население Латинской Америки изначально маргинально по отношению к странам внешнего мира, то здесь карнавала олицетворяет собой попросту уклад жизни. Не просто уклад и его традиции, а именно восприятие людьми себя. Здесь можно увидеть массу аллюзий, сопричастностей, вообще всю картину мира и внутренней культуры каждого жителя континента в ее самых сокровенных гранях. Взять хотя бы эротическую составляющую формы одежды участниц карнавала. История Латинской Америки вообще не предполагает культа тела и эроса, а провозглашает свободу духа и отрицание человеческого формализма. До сих пор даже обнаженное тело является лишь оплотом духовных страстей. Здесь и религиозная подоплека, и намек на тленность всего земного подчеркивается яркой, оптимистичной и антагонистичной стабильности и унынию формой карнавальной одежды. Даже обнаженная фигура не воспринимается в рамках всего шествия как выделяющийся фрагмент картины. Все настолько гармонично и пронизано духом идейности, что даже опошление общественного сознания не признает в культуре латиноамериканского карнавала даже намеков на уничижающие изменения.

Кроме того, не имеющие возможности быть выраженными в научных работах предположения о взаимосвязи элементов истории и культуры отражаются именно в карнавальных шествиях и, пожалуй, в литературе Латинской Америки. Например, существует достаточно много коннотаций между образами Марии Гавделупской, святого Иакова, архетипами божественных поклонений и формой их обожествления в отдельных празднествах. Примечательно, что чем отдаленное и уединеннее города любой страны Латинской Америки, тем явственнее проступают в шествии черты настоящих, не ассимилированных национальных устоев. На кубе по сей день "Праздник кубинскости" ("Fiesta de cubania") отражает стремление к независимости, больше духовной, нежели историко-политической, а в Сальвадоре поклонение святости Девы Марии канонизирует дух единства, небесного покровительства и божественной избранности нации.

Какова бы ни была подоплека, какими бы ни были мотивы торжества, следует ожидать, что новые элементы традиций добавят к карнавалам лишь толику очарования, не повредив основную канву такой прекрасной идиллии духа и материи.

Автор Ирина Соловьева, ссылка http://latindex.ru/content/articles/779 … id=2966566 .

0

4

mf-1978 написал(а):

Про уругвайский карнавал, кстати статья с того же ресурса, но немного противоречит предыщей.

Очевидно, потому что уругвайцы и аргентинцы всё время тянут одеяло на себя - в вопросах карнавалов, спорят по поводу того, где родился и кем по национальности и духу был Карлос  Гардель, где зародилось танго, и где круче мАтэ. :crazyfun:
Ну и наши авторы, конечно же, использовали местные источники при подготовке своих статей.

Отредактировано SoulTrain (2011-11-07 12:22:27)

0

5

mf-1978 написал(а):

карнавал в Уругвае является самым продолжительным, так как его действие разворачивается на целых 40 дней!

Сас себя цитирую, но по другому источнику карнавал длится целых 80 дней с января до середины марта.

http://uploads.ru/t/Y/x/e/Yxect.jpg

http://uploads.ru/t/v/2/Z/v2Zqh.jpg

http://uploads.ru/t/A/Z/K/AZKa8.jpg

http://uploads.ru/t/X/2/8/X28H3.jpg

http://uploads.ru/t/c/G/1/cG16U.jpg

http://uploads.ru/t/4/b/j/4bjze.jpg

http://uploads.ru/t/Q/a/f/Qaf1N.jpg

http://uploads.ru/t/V/N/K/VNKr8.jpg

http://uploads.ru/t/r/s/R/rsRkV.jpg

http://uploads.ru/t/D/j/s/DjsTM.jpg

http://uploads.ru/t/U/Y/W/UYW5N.jpg

http://uploads.ru/t/V/9/K/V9K6u.jpg

http://uploads.ru/t/r/b/R/rbRf8.jpg

http://uploads.ru/t/x/3/8/x38R6.jpg

http://uploads.ru/t/s/J/x/sJxKk.jpg

http://uploads.ru/t/n/X/h/nXhqs.jpg

http://uploads.ru/t/f/N/B/fNBF8.jpg

http://uploads.ru/t/k/e/L/keLGZ.jpg

http://uploads.ru/t/A/I/V/AIVXZ.jpg

http://uploads.ru/t/L/9/M/L9MKZ.jpg

http://uploads.ru/t/x/C/j/xCjg8.jpg
 
Фото с http://loveopium.ru/prazdniki/karnaval-v-urugvae.html .

0

6

В Аргентине начался карнавальный сезон
welcomeargentina.com

В Аргентине стартовал главный карнавал страны, который продлится до начала марта. Праздник проходит в городе Гуалегуайчу (Gualeguaychú, провинция Энтре-Риос), в 170 километрах к северу от Буэнос-Айреса.

Уличные карнавалы появились на территории современной Аргентины в 1600 году, во времена правления испанцев. С 1771 года карнавалы начали проводить в клубах и частных домах, однако через 90 лет они вновь вернулись на улицы. Карнавал в Гуалегуайчу акцентируется на танце и актерской игре, его корни берут начало в средневековых итальянских традициях.

Первое шоу в этом году состоялось 7 января. На корсодроме - площадке длиной около 500 метров - свое мастерство продемонстрировали около тысячи артистов, объединенных в несколько театрально-танцевальных групп - компарс.

Некоторые костюмы, стилизованные под одеяния участников венецианских маскарадов XIX века, весили до 80 килограммов. Перед трибунами прошли 12 каррос - открытых платформ с гигантскими сказочными фигурами. Под бой барабанов и зажигательные ритмы шоу длилось около пяти часов. Входной билет стоил от $20 до $200; посмотреть красочное выступление пришли более 25 тысяч зрителей, сообщает РИА "Новости".

Карнавал продолжится по субботам в течение двух месяцев и завершится в первое воскресенье марта. Вот уже более 30 лет он пользуется особой популярностью у туристов из Финляндии, Швеции, Канады и России. Ожидается, что в этом году его посетят около четверти миллиона зрителей, а общие доходы от проведения превысят $50 миллионов.

0

7

Veadel написал(а):

Праздник проходит в городе Гуалегуайчу (Gualeguaychú, провинция Энтре-Риос), в 170 километрах к северу от Буэнос-Айреса.

Сайт этого городишки http://www.gualeguaychu.info/ .

0

8

По карнавалу в Рио:

http://liesa.globo.com/

http://www.rio-carnival.net/carnaval/de … compra.php

http://www.ocarnavalcarioca.com.br/

0

9

Вот здесь выбирают музу карнавала http://tvg.globo.com/platb/caldeiraodoh … aval-2011/

0

10

Карнавал в Рио-де-Жанейро завершился грандиозным парадом

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 26 февраля. Грандиозным парадом победителей завершился карнавал в Рио-де-Жанейро.

Официально праздник в Бразилии завершился еще в "пепельную среду", 22 февраля. Тогда у католиков начался Великий пост. В тот же день были подведены итоги карнавала.
 
Лучших выбирали из 12 школ самбы. Учитывали все детали: от ярких костюмов и зажигательных ритмов до слаженности действий танцоров.

Каждая школа самбы оценивалась коллегией из 40 судей в 10 категориях по десятибалльной шкале. Лучшей среди школ "специальной группы" (это своеобразная высшая лига карнавала) в третий раз в своей истории стала школа самбы "Унидус да Тижука".

Коллективы, занявшие первые шесть мест, по традиции, повторили свои выступления на большом концерте.

0

11

mf-1978 написал(а):

Грандиозным парадом победителей завершился карнавал в Рио-де-Жанейро.

Аж удивительно, что завершился не драками, беспорядками.... Ведь привыкли, что новости обязательно заканчиваться негативом :((

0

12

Фото карнавальной тематики 2012 года:

http://uploads.ru/t/X/o/r/Xor7D.jpg

http://uploads.ru/t/y/o/X/yoX4I.jpg

http://uploads.ru/t/n/X/x/nXxde.jpg

http://uploads.ru/t/o/k/F/okFHC.jpg

http://uploads.ru/t/Q/P/w/QPwjX.jpg

http://uploads.ru/t/e/P/t/ePtTE.jpg

http://uploads.ru/t/A/T/h/AThqR.jpg

http://uploads.ru/t/I/5/2/I52wg.jpg

http://uploads.ru/t/9/J/r/9JrhV.jpg

http://uploads.ru/t/h/s/K/hsKz9.jpg

http://uploads.ru/t/w/V/S/wVS4t.jpg

http://uploads.ru/t/A/7/g/A7gbE.jpg

http://uploads.ru/t/m/I/M/mIMyv.jpg

http://uploads.ru/t/e/9/S/e9STP.jpg

http://uploads.ru/t/R/5/P/R5PxE.jpg

http://uploads.ru/t/f/X/Q/fXQcV.jpg

http://uploads.ru/t/Z/Y/N/ZYNaI.jpg

http://uploads.ru/t/s/m/N/smN8F.jpg

http://uploads.ru/t/v/N/H/vNHoM.jpg

http://uploads.ru/t/w/B/k/wBk94.jpg

http://uploads.ru/t/f/U/n/fUnlP.jpg

http://uploads.ru/t/Q/9/B/Q9B4t.jpg

http://uploads.ru/t/M/D/p/MDpCU.jpg

http://uploads.ru/t/t/w/b/twbDz.jpg

http://uploads.ru/t/m/C/w/mCwYh.jpg

http://uploads.ru/t/I/y/X/IyX3k.jpg

http://uploads.ru/t/f/i/O/fiO5S.jpg

http://uploads.ru/t/n/3/N/n3NJK.jpg

http://uploads.ru/t/g/8/k/g8kzd.jpg

http://uploads.ru/t/6/h/o/6hocs.jpg

http://uploads.ru/t/2/W/7/2W7Iw.jpg

http://uploads.ru/t/1/V/M/1VMYN.jpg

http://uploads.ru/t/s/I/e/sIeJB.jpg

http://uploads.ru/t/F/8/Q/F8Qwl.jpg

http://uploads.ru/t/8/u/o/8uoeK.jpg

http://uploads.ru/t/h/O/l/hOlZo.jpg

http://uploads.ru/t/f/Y/5/fY5IP.jpg

http://uploads.ru/t/a/y/2/ay2PX.jpg

http://uploads.ru/t/Y/B/I/YBITH.jpg

http://uploads.ru/t/s/r/u/sruIw.jpg

http://uploads.ru/t/v/F/R/vFRqY.jpg

http://uploads.ru/t/M/c/V/McV3r.jpg

http://uploads.ru/t/Y/P/O/YPOzc.jpg

http://uploads.ru/t/9/l/3/9l318.jpg

http://uploads.ru/t/z/9/y/z9yDl.jpg

http://uploads.ru/t/6/F/p/6FpbR.jpg

http://uploads.ru/t/A/U/C/AUC8l.jpg

http://uploads.ru/t/T/l/L/TlLgQ.jpg

http://uploads.ru/t/p/u/4/pu4HA.jpg

http://uploads.ru/t/A/z/T/AzTxB.jpg

http://uploads.ru/t/J/E/F/JEFHA.jpg

http://uploads.ru/t/u/M/p/uMpiT.jpg

0

13

Тоже праздник, без скепсиса:

Бразильская свадьба — традиции и новации

В Бразилии, стране, которая славится своим грандиозным карнавалом, все праздники проходят с большим размахом. Свадебные торжества не являются исключением. Свадьбы в Бразилии отличаются зажигательными танцами до утра, красочными нарядами, вкуснейшими блюдами и напитками. Если говорить про свадебные традиции в Бразилии, то по прошествии нескольких веков они претерпели несколько изменений. Несмотря на это, современная молодежь редко отходит от устоявшихся канонов, они с радостью соблюдают свадебные традиции и обычаи своих предков.

Первое, о чем нужно упомянуть, так это о том, что Бразилия не так уж и богата на женихов. Случается, что на десяток девушек приходится всего один парень. В связи с этим бразильянки стараются выйти замуж как можно раньше, чтобы парня не смогла перехватить другая девушка. Как бы там ни было, средний возраст бразильянок, которые выходят замуж, составляет двадцать пять лет.

В Бразилии подготовка к свадьбе начинается не с помолвки, а с определенного ритуала. Здесь существует традиция, что перед тем, как попросить руки у родителей невесты, парень должен  выбрать одного осла, принадлежащего отцу невесты и приручить необузданное животное.  Данная свадебная традиция носит название «Bumba Meu Boi», она демонстрирует то, насколько человек, а в данном случае, будущий муж, умеет владеть ситуацией, а также насколько он ответственен в своих делах. Традиция «Bumba Meu Boi» является одной из наиболее почитаемых в стране, однако сегодня её придерживаются лишь в некоторых районах Бразилии. Усмирив осла, парень может  переходить к обсуждению таких важных вопросов, как приданное и проведение свадьбы.

Ответственность за организацию свадьбы в Бразилии лежит на семье жениха. Отец и братья жениха должны выбрать место, где будет проходить празднование, договорится со священником и заказать музыкантов. Приготовлением свадебных блюд, пошивом или покупкой свадебного платья, а также приглашением гостей занимаются женщины. Свадебные расходы здесь делят поровну между стороной невесты и жениха. Сегодня не редко случается, что невеста с женихом тоже участвуют в свадебных приготовлениях. Их доля в расходах на приготовления зависит от их финансовых возможностей.  Интересно, что раньше в Бразилии все свадебные расходы в полной мере лежали на семье невесты, при этом они засчитывались как часть приданого.

Перед свадьбой обычно проводится помолвка, ранее на это празднование приглашались лишь родственники пары, сегодня же количество приглашенных гостей может быть неограниченным. Еще одна свадебная традиция, которой придерживаются в Бразилии, касается невесты. В день своей свадьбы невеста должна не спеша покидать родительский дом, её задача – опоздать на десять минут. Бразильянка ни в коем случае не должна появиться в церкви раньше жениха. Как мы видим, бразильские традиции идут навстречу женщинам, которые по своей природе всегда собираются гораздо дольше, нежели мужчины. Таким образом, стоя у алтаря, женихи не волнуются, когда невеста опаздывает, так как знают, что такова традиция, и она точно придет.

Другая бразильская свадебная традиция – вместо привычных бутоньерок здесь жених и шаферы вставляют в петличку небольшой флаг своей страны. Примерно того же принципа придерживаются при украшении свадебного кортежа – автомобили здесь украшают не цветами, а национальными флагами. Что касается наряда невесты, то платье обычно выбирается традиционного белого цвета, модель -  простая и открытая, так как в Бразилии довольно жаркий климат и вытерпеть целый день в длинном пышном платье было бы крайне сложно.

Молодые могут венчаться в церкви только после того, как они зарегистрировали отношения в ЗАГСе. Когда они имеют на руках брачную лицензию, тогда они могут венчаться. Также в Бразилии существует условие, согласно которому молодые должны подавать заявление на венчание не позже чем за год, таково требование епархии.

Как только невеста прибывает на свадебную церемонию, приглашенные гости поднимаются, чтобы поприветствовать её. Так, по прибытию невесты выбираются свидетели с обеих сторон. Это еще одна традиция бразильцев – они никогда заранее не выбирают тех, кто будет свидетельствовать брак. Обычно с каждой стороны присутствует по три свидетеля. Сама же церемония бракосочетания у бразильцев почти ничем не отличается от свадебных церемоний, которые проходят в других странах мира. К алтарю невесту ведет под руку отец, она становится возле жениха, по бокам от молодых стоят свидетели. Церемония начинается с молитвы священника. Бразильцы с большим уважением относятся к своим традициям, в связи с этим во время свадебных обрядов молитвы зачитываются на португальском языке. После молитвы исполняется государственный гимн или традиционная свадебная песня под названием «Vinicius de Morais». По окончании церемонии молодые подписывают документ, подтверждающий, что они теперь муж и жена. В Бразилии это брачная лицензия.

Необычный закон, связанный с церемонией бракосочетания, хотят принять бразильские депутаты. Законодателей очень волнует тот факт, что в последнее время бразильянки приходят на свадебную церемонию в церкви и соборы в свадебном наряде, но без нижнего белья.  Такое поведение девушек вызвано современным суеверием, которое гласит, что брак, заключенный подобным образом, окажется прочнее и долговечней. Вот только это суеверие абсолютно не поддерживают депутаты города Вила Вельха (Vila Velha). Оазис Зизи, депутат от Бразильской Республиканской Партии требует, чтобы был принят закон, который бы обязывал невесту появляться на церемонию бракосочетания в нижнем белье. Помимо этого Оазис Зизи хочет, чтобы закон также ограничивая размер декольте в наряде невесты, чтобы лишний раз не смущать священников, которые проводят церемонию.

Свою инициативу по поводу принятия данного закона бразильский депутат объясняет так. Оазис Зизи говорит, что женщины сами придумывают эти обряды, надеясь, что это сможет продлить их брак. Конечно же, человек имеет право заключать брак в том виде, в котором ему комфортно, однако все же в Храме Божьем нужно проявлять уважение, и одним из таких символов уважения бразильский депутат считает наличие нижнего белья. Интересен также тот факт, что священники, которых пытался защитить Оазис Зизи, так и не поддержали депутата. Некоторые из них даже поинтересовались, каким образом могло бы проверятся соблюдение этого закона. Неужели при входе церковь стоял бы полицейский, который проверял наличие нижнего белья у невест? Разумеется, что такую проверку никто бы не сумел устроить, так что скорее всего, к счастью бразильских невест, этот закон не получит нужной поддержки.

Помимо свадебных традиций в Бразилии также существуют приметы. Например, здесь верят, что если во время свадебной церемонии упадет лента с платья невесты или же обручальное кольцо, то этому браку не суждено просуществовать долго. Об этой примете помнит каждая брачующаяся пара, поэтому молодые стараются очень бережно и аккуратно обмениваться обручальными кольцами. После того, как церемония окончена, всех гостей приглашают на праздничный банкет. В отношении рассаживания гостей за столами в Бразилии тоже есть своя традиция. Если в других странах гостей рассаживают за столами в соответствии с тем, как расставлены именные карточки, то в Бразилии на столы ставят карточки с названиями городов. Таким образом, гости, прибывшие из Рио-де-Жанейро будут сидеть за одним столом, а гости из Сан-Пауло за другим.

Бразильцы не представляют своей жизни без музыкальных ритмов и танцев. К свадьбе они готовятся с так же тщательно, как и к карнавалу. Специально к свадебному торжеству бразильцы сооружают танцевальные пагоды, где каждый желающий сможет продемонстрировать то, как он умеет танцевать. Торжество сопровождается живой музыкой, шумными гуляниями до утра и всеобщим весельем.

Отдельного внимания заслуживают свадебные блюда. Страна славится своими кулинарными способностями, так что на бразильской свадьбе гости имеют возможность отведать лучшие блюда. Итак, в свадебном меню обычно можно повстречать такие блюда: маслины с разнообразной начинкой, фрикадельки, крохотные, но очень вкусные пирожки с креветочной или рыбной начинкой, канапе, куриные ножки. Кульминацией кулинарного торжества является знаменитое блюдо «фейжоада» (feijoada). Это блюдо представляет собой смесь мясного ассорти с бобовыми культурами, приправленного ломтиками апельсина и ароматными пряностями. Запивать это блюдо принято «кайпириньей» (capirinha), данный напиток делается из таких компонентов, как: сахарный тростник, водка,  лимон и сахар.

На бразильской свадьбе можно повстречать также и довольно экзотические блюда, например тушеную черепаху, сушеные креветки, жареного аллигатора, омаров в кокосовом молоке, моллюсков в тесте, а также много других необычных блюд. На праздничных столах также присутствует большое количество фруктов: бананов, папайи, апельсинов и маракуйи. Также ни одна бразильская свадьба не обходится без сладостей. Интересно, что еще не так давно на бразильских столах сладости были настоящей роскошью. Сегодня же наибольшей популярностью среди свадебных сладостей пользуются конфеты из сгущенного молока и знаменитое печенье «касадинос» (casadinhos).

Также во время свадьбы в Бразилии принято дарить подарки не только молодоженам, но также их родителям. Таким образом, и матери, и отцы молодых получают свадебные подарки из рук гостей наравне со своими детьми. Данная  традиция является своего рода проявлением благодарности родителям, за то, что они сумели вырастить и воспитать таких прекрасных детей. Свадебное торжество в Бразилии может длиться несколько дней, музыка здесь смолкает самой последней. К счастью для молодых, они могут покинуть торжество, не дожидаясь момента, когда закончится празднование. Они просто молча уходят, не отвлекая гостей от танцев и веселья. Когда молодожены подходят к дому, жених должен взять невесту на руки и перенести её через порог, ступать он должен только с правой ноги. После того, как последняя традиция была соблюдена, по всем бразильским канонам молодые считаются настоящими мужем и женой.

Яна Ященко, http://latindex.ru/content/articles/12400/

0

14

В Бразилии, в Бумбодромо, прошел фестиваль народной музыки Бой-Бумба. Бой-Бумба считается крупнейшей оперой на свежем воздухе и организовывается на острове Паринтинс посреди Амазонки. Две команды – "красные" и "голубые" соревнуются в певческом мастерстве три ночи подряд.

Это своеобразный ответ на Самбу в Рио. Бумбадромы строятся по тому же типу что и самбодромы. Есть свои школы, суперстары, спонсоры и вся закулисная война. Нельзя сравнивать карнавал в Рио, и карнавал в Паринтинс – не те масштабы, но Бумба несет в себе больше культуры и истории амазонских индейцев.

http://s1.uploads.ru/i/WkVyL.jpg

http://s1.uploads.ru/i/eDTnm.jpg

http://s1.uploads.ru/i/uW6Xe.jpg

http://s1.uploads.ru/i/NeLYm.jpg

http://s1.uploads.ru/i/uJ6F1.jpg

http://s1.uploads.ru/i/1Aa5e.jpg

http://s1.uploads.ru/i/KLi0v.jpg

http://s1.uploads.ru/i/O3loP.jpg

http://s1.uploads.ru/i/iAfCD.jpg

http://s1.uploads.ru/i/1lFA4.jpg

http://s1.uploads.ru/i/QLOeU.jpg

http://s1.uploads.ru/i/TYKaN.jpg

http://s1.uploads.ru/i/JBVRz.jpg

http://s1.uploads.ru/i/VTY4O.jpg

http://s1.uploads.ru/i/RzemA.jpg

http://s1.uploads.ru/i/zq6Ou.jpg

http://s1.uploads.ru/i/zBumg.jpg

http://s1.uploads.ru/i/pDQG7.jpg

http://s1.uploads.ru/i/hwupz.jpg

http://s1.uploads.ru/i/OkYCW.jpg

Мероприятие традиционно проводится с конца июня по вторую неделю августа.

0

15

Наступившая осень богата на различные праздники и фестивали во всём мире. Вот и в бразильском городе Белен, что находится в излучине Амазонки, проходит крупнейший фестиваль, который называется Cirio De Nazare.

Легенда о Деве из Назарета зародилась ещё в Португалии. По преданию, она спасла благородного всадника, упавшего с лошади. После того, как португальские завоеватели рассказали волшебную историю о Деве в своей колонии, она явилась вновь, но на этот раз для того, чтобы спасти охотника из поймы Амазонки. В честь этого события и проходят празднования, которым уже более трёх столетий. Множество чудес, происходящих здесь в течение трёхсот лет, сделало этот фестиваль чрезвычайно популярным среди бразильских верующих.

По своей живописности фестиваль немногим уступает знаменитому Карнавалу в Рио, он собирает до полутора миллионов верующих и привлекает туристов со всего мира.

Веселье начинается за две недели до кульминации праздника, которая приходится на первые числа октября.

Праздник начинается с грандиозной водной феерии, когда образ Девы Назаретской перевозят по реке в сопровождении бесчисленного количества лодок из городка Vila de Icoaraci, где она находится весь год до праздничной церемонии, в Белен. Из порта реликвию торжественно переносят в здание Colegio Gentil Bittencourt, где она находится до вечера, когда небольшая группа посвящённых со всеми почестями переносят её в городской собор Igreja da Se.

Ранним утром следующего дня реликвия водружается на паланкин, усыпанный цветами, и начинается шествие, которое длится пять часов. За паланкином движутся платформы, на которых сидят дети, наряженные ангелочками, духовенство и прихожане. Каждый из участников процессии держит в руках священный для него предмет, будь то церковная свеча или же фотография собственного дома.

Вокруг священного образа хотят босые мужчины и женщины, держась за верёвки, прикреплённые к паланкину. Это действо олицетворяет нерушимую связь между людьми и Святой. Каждый пытается подобраться к реликвии как можно ближе и прикоснуться к ней. По поверью, это должно принести удачу. Впитывая в себе торжественный дух празднества, люди начинают петь и плясать, и, в конце концов, вносят образ в храм Basilica de Nazare.

Праздник славится специально приготовленными по этому случаю местными блюдами, среди которых по праву выделяется утка, обжаренная в оливковом масле с лимоном и чесноком и отваренная в соусе, сделанном из плодов маниока. Туристы могут отведать это и другие национальные блюда в многочисленных ресторанчиках и кафе, расположенных в городе.

Во время всего фестиваля в порту работает ярмарка, на которой можно купить всё, что пожелает душа, начиная от засушенных местных целебных трав и кончая зубами крокодила – товаром, имеющим особую ценность для многочисленных туристов, с удовольствием увозящих с собой амулет, напоминающий о красочном празднике. 

http://www.wellnews.ru/society/religion … zilii.html

Сайт мероприятия http://www.ciriodenazare.com.br/

0

16

В Рио уже готовятся к Карнавалу-2013. Прошел конкурс Carnival’s Queen of the Samba 2013, где выбирали короля, королеву и принцессу Карнавала.

Вот августейшее семейство:

http://s2.uploads.ru/1lgrM.jpg

Король - Милтон Джуниор (Milton Junior), правильнее король  Момо:

http://s2.uploads.ru/hHjvJ.jpg

Королева Эвелин Бастос (Evelyn Bastos), представляет школу самбы Mangueira:

http://s2.uploads.ru/dCogs.jpg

Принцесса Лара де Оливейра (Lara de Oliveira):

http://s2.uploads.ru/pfWyL.jpg

Претендентки:

http://s2.uploads.ru/sANH5.jpg

Еще о конкурсе http://www.ticketforcarnival.com/carniv … final.html и о карнавале http://www.rio-carnival.net/samba_parad … parade.php

0

17

В Буэнос Айресе 2 февраля пройдет официально открытие карнавалов. В нем будут участвовать 112 групп по карнавальным танцам. Но уже в период 19 января до 2 февраля с 18:00 до полуночи на улицах этого города будут проходить карнавальные шествия в качестве свободных выступлений.

В Буэнос Айресе карнавал организовывается Комиссией Карнавалов благодаря помощи Министерства Культуры городского правительства. Из множества районов Аргентины были поданы заявки на участие в Карнавале. Аргентина , а именно ее столица славиться шествиями во время праздника фигур с огромными головами, которые изображают различных персонажей.

Эта традиция начала шествия огромных фигур своим началом уходит еще в далекий 1900 год - эти куклы представляют собой символ начала карнавала.

Итак, праздник будет проходить в течение 4 недель каждые выходные. Свои выступления в полночь будут начинать известные современные певцы и группы. Шествия на улицах будут начинаться с 22 часов, и заканчиваться около 02 часов ночи. Но после зрители уже будут иметь возможность выйти на улицу, где уже в более удобных условиях на трибунах смогут стать свидетелями красивых представлений. Стоимость входа на трибуны будет начинаться от $15.

0

18

В Бразилии начинается знаменитый на весь мир  карнавал, который будет более недели удерживать в своей  власти большую часть крупнейшей страны Южной Америки

Сегодня в Рио-де-Жанейро префект /мэр/ Эдуарду Паис  торжественно передаст ключи от города карнавальному королю  Момо, который, как заведено из года в год, издаст первый и  единственный указ:"Всем веселиться!". Толстяк Момо,  олицетворяющий греческого бога насмешки и порицания, сам  весельчак и обилием законов и правил подданным не досаждает.

Уже пятый год подряд в конкурсе на право исполнять роль  Момо побеждает Милтон Родригис да Силва Жуниор. Быть Момо  совсем не просто – за время карнавала надо побывать на  десятках официальных и неофициальных приемов, встречах с  вип-персонами и простыми участниками праздника. Королю не  пристало повсюду появляться в одном и том же наряде.  Костюмов у него с добрый десяток. Одного материала на них в  этом году ушло 120 метров. А ведь еще одеть надо и  принцесс, которые сопровождают короля. Впрочем, женские  наряды при дворе Момо подразумевают известный минимализм и  максимальную открытость, так что материи на них требуется  не так и много.

Кстати,  ключи от города, которые Момо получает от  префекта, самые настоящие, а не бутафорские. Их вскоре  после торжественной церемонии вступления в права  карнавального монарха со всеми необходимыми  предосторожностями возвращают на хранение в городской  муниципалитет.

Бразильский карнавал неповторим и многолик. В Рио-де-  Жанейро и Сан-Паулу главные события праздника – конкурсные  выступления школ самбы. Они будут проходить вплоть до утра  вторника. В строго ограниченное время колонна школы,  состоящая из нескольких тысяч человек и внушительных  карнавальных платформ, должна с танцами и пением пройти  парадом по самбодрому, раскрыв главную тему своего  выступления. Поклонники бразильского карнавала уверены, что  праздничным парадам подвластны любые темы.  Например, школа  "Унидус да Тижука" будет карнавальными средствами  рассказывать о культуре Германии, вспомнив многих великих  немцев от Бетховена до Марлен Дитрих. А вот школа "Бейжа  флор" посвятит выступление бразильской породе лошадей  Мангаларга-Маршадор. Итоги карнавального парада в Рио-де-  Жанейро строгое жюри подведет в среду, а в ночь с 16 на 17   февраля на самбодроме "Маркиз де Сапукаи" состоятся  показательные выступления школ-победительниц. Перед этим на  самбодроме "Анемби" в Сан-Паулу продефилируют победители  карнавального конкурса в крупнейшем мегаполисе Латинской  Америки. Споры о том, чей карнавал красочней и веселей,  ведутся жителями Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро столь же горячо  и пристрастно, как и дискуссии по поводу достоинств  футбольных команд.

Праздник в Салвадоре – административном центре штата  Баия – известен своими уличными концертами, когда по городу  среди веселящейся толпы медленно движутся грузовики,  превращенные в сценические площадки с мощным звуковым  оборудованием, на которых выступают популярные певцы и  музыканты. Ресифи /штат Пернамбуко/ знаменит многолюдными  карнавальными колоннами, так называемыми "блоками". Блок  "Утренний петух", в котором участвует более 1,7 млн  человек, даже вошел в Книгу рекордов Гиннесса.

Карнавал так или иначе затрагивает всех жителей страны  и никого не оставляет равнодушным. Проигнорировать его  нельзя, но можно, если хочется отдохнуть в тишине и  уединении, попытаться уехать, или, как говорят сами  бразильцы, "сбежать от карнавала". Таких желающих, кстати,  немало. В карнавальную  неделю резко вырастает стоимость  номеров не только в отелях признанных столиц праздника -  Рио-де-Жанейро, Салвадоре и Ресифи – но и в малых сельских  гостиницах /посадас/, обещающих в рекламе "идиллию единения  с природой и никаких барабанных оркестров по ночам".

Во время карнавала вся Бразилия приходит в движение.  Кто-то бежит от звуков самбы, кто-то спешит на праздник.  Поток пассажиров в международном аэропорту Рио-де-Жанейро в  эти дни вырос на 17 проц. К причалам городского морского  порта в воскресенье придут сразу восемь гигантских круизных  лайнеров.

Карнавал в Бразилии обычно проходит без сколько-нибудь  серьезных происшествий. Удивительно, но факт – уровень  уличной преступности в дни массовых гуляний не подскакивает  вверх. Впрочем, полиция предпочитает не расслабляться. В  дни карнавала на улицах Рио-де-Жанейро в усиленном режиме  несут службу в общей сложности 7,6 тыс  стражей порядка. На  автострадах федеральная дорожная полиция проводит операцию  "Сухой закон", выявляя нетрезвых водителей. В готовности к  немедленным действиям встречают праздник и пожарные,  которые в Бразилии не только борются с огнем, но и  оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим в  различного рода ЧП.

На карнавал в этом году в Бразилии наложила отпечаток  трагедия в городе Санта-Мария, где 27 января в результате  пожара в ночном клубе погибли свыше 230 человек. В самой  Санта-Марии, где проживает 270 тыс человек, еще действует  30-дневный траур, так что ни о каком карнавале там речи не  идет. В знак  солидарности отменить праздник решили и в  более чем 20 соседних с Санта-Марией городах штата Риу-  Гранди-ду-Сул.

По другой причине – чисто экономической - масштабных  карнавальных гуляний в этом году не будет в ряде  бразильских муниципий, где по итогам октябрьских  муниципальных выборов сменились префекты. В таких крупных  городах, как Флорианополис, Сан-Луис, Петрополис, Порту-  Велью местные власти резко сократили программу карнавала,  потому что получили в наследство от предшественников  изрядно расстроенные финансы.

http://www.riasv.ru/archive_entry/36322/

0

19

немного по другому:

САМБА, ПОЛУГОЛЫЕ ТАНЦОВЩИЦЫ И БУРНЫЙ СЕКС: В БРАЗИЛИИ СТАРТУЕТ ЕЖЕГОДНЫЙ КАРНАВАЛ

Традиционный ежегодный карнавал стартует в Бразилии. В Рио-де-Жанейро и Сан-Пауло, где на карнавале соревнуются школы танца самба, праздник откроется вручением символических ключей от города вымышленному персонажу - Королю Момо.

Этот герой будет открывать прохождение каждой школы танца по самбадрому, который представляет собой специальную бетонную полосу длиной 600 метров и шириной 20 метров, с обеих сторон которой расположены зрительские трибуны.

В отличие от Рио-де-Жанейро и Сан-Пауло, где прохождение костюмированных групп и аллегорических платформ каждой школы оценивается судьями, в других крупных городах страны карнавал носит характер народных гуляний.

Бразильский карнавал традиционно символизирует раскрепощенность и свободу нравов. Даже местные власти не скрывают, что яркий праздник - это время, когда люди больше занимаются сексом. Накалу страстей и «разогреву» зрителей во многом способствуют сексапильные наряды танцовщиц, а в случае с некоторыми участницами карнавала – полное отсутствие одежды.

http://n-idea.am/ru/news.php?id=26600

0

20

Карнавальный раздел Глобо http://g1.globo.com/rio-de-janeiro/carnaval/2013/ , такой же от УОЛа http://carnaval.uol.com.br/ , все самое интересное там.

от меня только фотка передачи ключей города:

http://s3.uploads.ru/t/iQo7r.jpg

0


Вы здесь » Футбол Западного Полушария » Жизнь и спорт Западного Полушария, кроме футбола » Карнавалы и праздники в Южной Америке.